Четверг 9 февраля 2012 | 01:34:26
Культура

«Рыба гниет с головы»

Ольга Громова | 12 мая 2009 14:47

Так считает Денис Полак — клубный промоутер, который поделился с читателями «Xpress» своим мнением о сумских промо-группах, уровне местных диджеев и ночных клубов. А еще, поведал о том, почему на его взгляд в Сумах нет качественных вечеринок и людей, называющих себя клабберами.

Промо-группы – это сорняк, который съел клубную культуру. С появлением множества промо-групп, многие уже стоят в очереди, чтобы провести какие-либо мероприятия, не думая при этом об их качестве. Вы только подумайте, что такое работа с общественностью, с аудиторией? Вы же не будете ходить в театр, где каждую неделю, например, команда КВНщиков ставит спектакль?.. Это я, конечно, утрирую, и при этом считаю, что некоторые сумские промо-группы не смотря на все, уже чего-то добились. Об их достижениях, я сужу, опираясь на качество игры диджея из той или иной промо-группы. Успешным в Сумах, я, например, считаю диджея Sergio, у которого, как мне кажется, не смотря на свою молодость, есть перспективы в клубной сфере. Sergio играет дип-музыку, тот формат музыки, которая нисколечко не коммерческая.

-Как считаешь, почему в Сумах за последние два года появилось так много диджеев?

-Вообще, что такое диджей? Это обычный человек, который обладает каким-то маломальским талантом… И в принципе диджеем, на мой взгляд может быть любой человек. Даже обезьяну можно научить играть. Поэтому сейчас диджеев много и будет еще больше.

-Их привлекает заработок? Реально ли заработать, будучи диджеем в Сумах?

-Нет, в большинстве своей массы, сумская молодежь не видит в диджеинге заработка. И многие не то, что не видят сейчас, они его не увидят и потом. Они могут перерасти это увлечение. Ведь для многих – быть диджеем, значит выделиться из массы своих сверстников. Дабы доказать это далеко идти не нужно. Достаточно хотя бы посмотреть, кто из сумчан куда пробился и продвинулся, например за последние несколько лет. Никто и никуда – все стоят и «варятся» в одном котле. И при этом громко разглагольствуют об уровне клубной культуры, о ее росте, различных проектах… А что такое проект? Рисуют афиши, плакаты. А чем одни мероприятия и клубные проекты отличаются друг от друга? Ничем. Ни одна, на мой взгляд, вечеринка, не смотря на заявленную, в афишах тематику, не раскрывается. Есть много факторов, почему это происходит. Первый фактор – «рыба гниет с головы» – нет клубов, которые могут, позволить себе или не хотят учитывать  то, что они должны нести свое «лицо». Почему я это говорю? Потому, что любое хорошее, качественное мероприятие стоит денег. Потому, что для проведения такого уровня мероприятия нужен человек, который будет знать, кого нужно задействовать в нем, как оно будет реализовано (концепция), и как эту концепцию воплотить  потом в жизнь. За последние несколько лет ничего такого в Сумах я не видел.

-Кто из сумских диджеев популярен у местных клабберов? И есть ли вообще в Сумах какие-то тенденции в сфере клубного досуга?

-Я не думаю, что в Сумах кто-то, хоть как-то популярен. У каждого диджея, как правило, есть своя группа людей, состоящая из друзей-знакомых, которая его поддерживает. Еще есть публика, которой, что-то в диджее нравится. К примеру, манера вести себя перед зрителем. А раз эта, так называемая популярность не выходит за пределы города, то о какой вообще их известности и популярности можно говорить?

А стили в музыке, я бы вообще не трогал. Это не важно. Важно где они играют, как и для кого. Диджей определяется аудиторией, которая его воспринимает. Поэтому те тенденции, который он может привезти с Запада, например, у нас, в Сумах могут просто не воспринять. А не воспринять потому, потому, что аудитории-то по большому счету и нет. Что касается музыкальных тенденций, то  как и во многих других странах, в Сумы они приходят из столицы. А в целом, все идет один в один по стопам западной индустрии электронной танцевальной музыки. И мы в этой области, кстати, очень от нее отстаем.

-Насколько?

-Тут дело даже не в годах. Дело в действиях и результатах. Это равносильно сравнению Ирины Билык или Таисии Повалий с Мадонной. Хотя, если разобраться – Мадонна – обычный человек, который всего достиг упорным трудом.

-А что, по-твоему, нужно сделать сумчанам, чтобы двигаться вперед, не стоять на одном месте?

-Нужно не ставить себя выше того, что есть. Просто у многих завышена самооценка. А в таком случае двигаться дальше, выше, не возможно. Дальше только тупик. А чтобы двигаться вперед нужно переходить к продюсированию музыки, а просто играть означает быть посредственным человеком. Единственный человек, который мне известен, прославившийся просто игрой, это британский диджей — Пит Тонг – человек, который просто играл и сделал первое радио-шоу «1 BBC» в Великобритании.

-Многие  из сумской молодежи причисляют себя к клабберам, как считаешь, у нас вообще есть  люди, которых можно было бы так именовать?

-Кто такой клаббер? Это человек, который, как правило, тусит в одном клубе и знает в лучшем случае одного или пару диджеев. Лично я, не смотря на свою осведомленность и просвещенность в клубном бизнесе, не знаю, кто такой клаббер и не могу даже его охарактеризовать. Раньше можно было сказать – меломан. Хороший клаббер, по идее, должен быть меломаном, хорошо разбираться в музыке, естественно быть завсегдатаем клубов, но именно потому, что ему это нравится. А сейчас мало кто из молодежи разбирается в музыке, многих больше интересует сама тусовка, выпивка и танцы.

-На твоем сайте написано, что ты собираешься заниматься продюсированием? Кого, чего и где?

-Продюсированием себя. Продюсировать, а именно начать писать музыку и реализовать ее за пределами Украины. За пределами, поскольку тут выйти на рынок не имеет смысла и практически не реально. Плюс ко всему, на украинском рынке есть монополист – «Вирус продакш», переплюнуть который не возможно.

-Итог всей беседы, подтвердил наше мнение: отсутствие качественной организации клубных вечеринок в Сумах, хоть чего-то добившихся местных диджеев и клабберов как таковых.

-В целом да. Хотя, все могло сложиться совсем иначе. Например, пять лет назад. Конечно, я сужу, со своей «колокольни», поскольку, как мне кажется, именно тогда, именно я и создавал в Сумах эту всю клубную индустрию. Несколько лет назад, там, где я трудился, сыграли мои амбиции и некомпетентность  руководства, единственного в то время клуба в городе, который мог направить город в правильное русло. Именно тогда (в 2002 году) был создан молодежный проект «Экватор» и остальные. Тогда, к нам впервые стали приезжать известные украинские диджеи, такие, как например, Анна Ли.

-Среди сумской молодежи бытует мнение, что появившийся сравнительно недавно ночной клуб «Александрия», возможный будущий конкурент уже существующему ночному клубу «Эльдорадо». Конкурент, в плане площадки для выступления раскрученных диджеев.

-«Александрия» хорош тем, что это новый клуб, в котором чистые туалеты, что немаловажно, а также тем, что там хороший звук и свет. Это все, что пока есть в нем, где понятное дело без грамотного управляющего ничего не будет. Клубный бизнес – это ведь очень сложный бизнес, который раскладывается на множество составляющих. Но в Сумах, пока за грамотную реализацию этих составляющих не хотят платить.

«Эльдорадо» — клуб, у которого, пока, на мой взгляд, все хорошо. А хорошо именно потому, что у клуба наладились коммуникации с общественностью. Туда многие ходят, даже через «не хочу». И я не считаю, что это плохо. Особенно в том случае, когда само заведение ничего не вложило в себя за последние несколько лет. Это, во-первых. А во-вторых, нужно учитывать еще и тот факт, что «Эльдорадо», долго зарабатывало себе репутацию. И судя по посещаемости, заработало.

-А «Толедо»? Его можно считать клубом?

-В принципе клубом можно назвать все, что угодно. Написать слово «клуб» можно где угодно, но… Заведение должно иметь идею, концепцию и стиль. При этом это две разные вещи. Вот когда, руководство сумских клубов попытается хотя бы понять, что это такое, тогда возможно из этого что-то хорошее выйдет. А пока, имеем, что имеем.

А ведь, клуб – это, по сути, большая творческая машина, которая без этого самого творчества существовать не может. А если человек начинает думать о деньгах больше, чем о творчестве, то оно ему «изменяет» и «уходит», а с ним, естественно и люди.

Комментарии:
Dimitry10 August 2009 14:30 (2 год. назад)
Чуствуется стремление к большим рейвам, богатым клубам с «жирной» музыкой. А знаете сколько стоит вход на такие пати? А сколько законов поддерживают владельцев клубов. У нас в стране нет правил игры в таком бизнесе, нет публики тяжело трудящейся и готовой дорого платить за хороший отдых в цивильной атмосфере не опасаясь за удар в затылок. Молодеж растлена избытком праздника в их жизни, а уровень жизни в стране целиком проявляется в любой сфере жизни и бизнесов в Украине. Есть возможность — сваливайте.
P.Lena10 July 2009 03:36 (2 год. назад)
Какие клубы, рестораны, бары, мероприятия, концерты, вечеринки — такие и журналисты.Разве так можно писать?! Должно быть стыдно.
I-Ie9IcHb)u04 June 2009 13:22 (2 год. назад)
Уважаемая Ольга Громова, если есть такая возможность, сообщите пожалуйста адресс сайта Дениса Полака на mr.jin(собака)mail.ru
Признаться, заинтересовал Денис. Было бы интересно посмотреть сайт. При случае, выйти на контакт.
сирота15 May 2009 11:07 (2 год. назад)
мож станет отправной точкой каких либо мутаций?))) хотя я уже стар шоб в это верить. да и вааще, главно Родину любыть
gonnipeg15 May 2009 09:18 (2 год. назад)
ну в общем и целом все понятно. денис поднял тему, а тема подняла дениса. но суть отсается одна - качество досуга низкое
серый14 May 2009 21:05 (2 год. назад)
опаньки, судя по тексту Ден Полак превращается в Фунтика))
Фунтик14 May 2009 17:12 (2 год. назад)
Большинство сумчан не нуждаются в качественном отдыхе..для них предпочтительнее посещать заведения, где звучит достаточно мелодичная музыка, под которую, хорошо залив глаза, в танце не укачивает...
к сожалению, такая публика на сегодняшний день остается целевой аудиторией сумских клубных заведений..
оставшемуся более сознательному меньшинству приходится организовывать свой досуг вне родного города, либо же, за неимением альтернатив, экономить свой бюджет..с чем и поздравляю..они кризис переживут)
Денису предлагаю открывать своё заведение, ибо владельцы нынешних клубов точно не изменят своё отношение к организации мероприятий..
сирота14 May 2009 17:05 (2 год. назад)
То gonnipeg: Романтику и промоутеров закрепить по районам!!!
Бла бла бля14 May 2009 17:01 (2 год. назад)
Верните /столики/ у АЛЬТАНКИ!
gonnipeg14 May 2009 16:49 (2 год. назад)
короче в сумах нет никаких предпосылок для развития клубной культуры. ни людей, которые готовы платить, ни хозяев, которые понимают и хотят развивать, ни музыки.
отремонтируйте романтику! все будет круто!
gonnipeg14 May 2009 16:44 (2 год. назад)
To Сирота:\r\nсогласен! вечеринка в библиотеке! Вход только для тех кто записался и не имеет перед библиотекой долгов. Музыка с винилов (кажись в им.Крупской библиотеке есть таковые) - Бах, Моцарт\r\nРаботает буфет!
Кукушка14 May 2009 16:42 (2 год. назад)
Концерт Быстрицкой был бесплатный! А у нас народ халяву любит. На концерте не была, зато по телеку видела куски концерта. Лучше б она дома сидела, чем с таким на сцену выходила. Страшно, хоть плачь
gonnipeg14 May 2009 16:37 (2 год. назад)
То Кукушка:
ну вот на быстрицкой была, говорят, боольшааааая посещаемость. не смотря на музыку :))
нет, на последних не был, ничего не слышал. но есть большие сомнения, что на других вечеринках музыка как-то сильно качественно отличается.
вы правда считаете, что люди в массе своей в сумах приходят на вечеринки музыку послушать?
сирота14 May 2009 16:35 (2 год. назад)
Ту gonnipeg: в сумах людей мало, нах тут заведения? ВСЕ В БИБЛИОЭКУ!
Бла бла бля14 May 2009 16:35 (2 год. назад)
Владельцы клубов бабки жмут. Жмут, потому что нету свободных. Нету, потому что "и так сойдет". В Сумах нету бабок. Ни у владельцев ни у "клабберов".
Кукушка14 May 2009 16:25 (2 год. назад)
От хреновой музыки плохая посещаемость! Вы слышали его последние пати! Это ж обнять и плакать, зато спеси выше крыши
gonnipeg14 May 2009 16:16 (2 год. назад)
To Кукушка: собирается ж расти))
тут вопрос не в том что "не ходят", а в том КТО ходит и ЧТО на мероприятии происходит. люди за 30 (ровесники Дена) реже хотят или могут ходить в клуб. их удельный вес в общем количестве "ночных" людей меньше чем тех кто активничает (от 20 до 25) Эти две категории должны ходить в разные клубы, а у нас в одном клубе проходят вечеринки для всех. нет лица у заведений. есть только прайс - дорогое или не очень. а качество мероприятий не меняется. оно одинаково низкое и у Дена и у остальных
кукушонок14 May 2009 16:15 (2 год. назад)
Кукушка!!! Толпа ест прдлагаемый продукт, и удельный вес "промоутерской" бадяги прост задавил творца. отсюда слабая посещаемость. наверное.
Кукушка14 May 2009 16:11 (2 год. назад)
Толпа да, ест предлагаемый продукт! Просто продукт нужно предлагать качественный, тогда и толпа его начнет поедать! А если нет портебителя на товар, который ты считаешь хорошим, то нужно способ подачи поменять! Почему-то раньше это получалось
gonnipeg14 May 2009 16:08 (2 год. назад)
в сумах, наверное, совсем мало общественных заведений (не только клубы, а и кафе, бары, рестораны), где есть какая-то более-менее полная концепция. все остальное создано как-то без подхода. ну вот бар, в нем должен быть бар и бармен. так и делаем. утрирую, конечно.
по всей видимости действительно мало кто из владельцев желает немного раскошелится на идею и воплотить ее правильно.
кукушонок14 May 2009 16:07 (2 год. назад)
Кукушка!!! Толпа ест прдлагаемый продукт, и удельный вес "промоутерской" бадяги прост задавил творца. отсюда слабая посещаемость. наверное.
Кукушка14 May 2009 16:02 (2 год. назад)
Замечательно! Поругать каждый гараз! А что делать с тем фактом, что на твои пати никто не ходит?! Гдеж ж твой талант промоутера?!
Обидно, что критикую кого-то о своих профессиональных недостатках человек забывает.
Растите, уважаемый, не стойте на месте и не зацикливайтесь на себе!
С@Ш@14 May 2009 15:37 (2 год. назад)
Громова!!! Развей тему!
С@Ш@14 May 2009 15:36 (2 год. назад)
Громова!!! Развей тему!
наташа14 May 2009 15:34 (2 год. назад)
а позвольте увидеть результат Вашей работы собственно?
критика имеет ценность, когда знаешь кто её дает собственно
Добавить комментарий



Последние новости

Добіг з Охтирки до… Сан-Ремо

08 февраля 2012 19:38 Марафонець з Охтирщини увійшов до 20-и найсильніших легкоатлетів планети

У Сумах продовжено акцію «Зігрій людину теплом!»

08 февраля 2012 18:54 У Сумах продовжено акцію «Зігрій людину теплом!»

Пільги для чорнобильців

08 февраля 2012 18:41 Міські регіонали добилися збільшення у 2,5 рази коштів на пільгові рецепти для чорнобильців

Новый Уголовно-процессуальный кодекс Украины

08 февраля 2012 11:12 Новый Уголовно-процессуальный кодекс приблизит Украину к Европе

Вартість пального на АЗС України

08 февраля 2012 07:44 Cамий дешевий А-95 в Сумській області

Шестеро пішли, четверо прийшли

08 февраля 2012 07:32 ПФК «Суми» залишили одразу шестеро гравців

Работа общественного совета

07 февраля 2012 17:06 Общественный совет при Сумской ОГА отчитался за работу в 2011 году